Трансмиссия велосипеда состоит из десятка деталей, и, для слаженной работы, каждый из этих механизмов должен работать как часы.
Стоит лишь одному компоненту забарахлить и это скажется на работе всей трансмиссии.
И все же, при неправильной работе или плохом переключении передач, мы часто сталкиваемся со стереотипом, что это плохо работает передний или задний переключатели скоростей.


Мы же в BIKE MARKET KYIV верим, знаем и уже не однократно на своем опыте доказывали, что хорошее переключение скоростей - это результат правильной работы не только заднего и переднего переключателя, но и переключателей на руле, состояния цепи, звезд, рубашек, тросов и даже заднего крюка рамы.


Какие компоненты включает в себя трансмиссия и на что следует обратить внимание, если передачи начали барахлить. Ведь иногда проблема находится совершенно не там, где мы её ищем.
Большинство велосипедов могут похвастаться системой переключения скоростей. Такой функционал позволит Вам легко преодолеть любой холм или разогнаться еще быстрее на прямых дорогах.


В систему скоростей велосипеда входит:

 


• Передние и задние звезды
Передние звезды. Она может быть одна или их может быть две, три.
Задние звезды. Крепится они могут как на резьбу, так и на шлицы. Узнать отличия этих двух креплений Вам поможет эта статья.
Количество звезд может варьироваться от 6-ти до 12-ти.
Именно по количеству звезд и определяется количество скоростей на велосипеде, путем умножения количества передних звезд на задние.
3 на 8 = 24 скорости
2 на 9 = 18 скоростей
1 на 10 = 10 скоростей
И так далее.
Излишний износ звезд приведет к запоздалой реакции на переключение и проскоки. Конечно настроить корректное переключение на таком велосипеде не выйдет. Следует своевременно проводить замену данных узлов.


• Цепь
Думаю, долго объяснять что такое цепь не стоит. Цепь передает тяговое усилие от педалей и передних звезд велосипеда на задние и, соответственно, на колесо. Со временем любая цепь растягивается, изнашивается и её следуем заменить.  Замена цепи как правило происходит одновременно со звездами. Подробнее об этом можно прочесть здесь.


• Задний и передний переключатель скоростей
Механизмы, отвечающие за перемещение цепи по звездам. Имеют множество особенностей конструкции и совместимости. В зависимости от конфигурации трансмиссии, передний переключатель может отсутствовать.
Особенности выбора переднего и заднего переключателя мы также рассматриваем в нашем блоге.

 

• Переключатели на руле
Независимо от того, будут это моноблоки, шифтеры или дуалы для шоссейного велосипеда, их функция одна - правильно, четко и своевременно подавать трос по рубашке на переключатели передач. Корректность работы этого механизма напрямую отвечает за четкость передач. Многие вело производители недооценивают этот механизм и, в результате, устанавливают более бюджетные переключатели на руль, нежели сами переключатели скоростей, и это сказывается в целом на уровне переключения передач. Купить и выбрать данные компоненты можно в этом разделе.

 

• Тросы и рубашки переключения
Думаете, это не важно? А вот и наоборот! Очень часто бывает так, что проблема с переключением скоростей, которую нам в мастерской предлагают устранить дорогостоящей заменой переключателей звезд, или цепи кроется в забитой грязью рубашке переломанной трубки, или сухом тросике. Тросы и рубашки - это те артерии, по которым усилие от нажатия рычага на руле передается на переключатель у звезд.

 

• Крюк рамы
Крюк на раме очень часто еще называют питух. Он является местом крепежа для заднего переключателя. Из особенностей этой детали можно отметить - она создана что бы сломаться, это своего рода предохранитель. При излишней нагрузке, к примеру, при попадании переключателя в раму, крюк должен лопнуть, тем самым уберечь раму и другие дорогостоящие части велосипеда от повреждений. Деформация крюка так же сказывается на качестве переключений, так как положение переключателя по осям будет нарушено и в следствии - настроить корректно передачи будет невозможно.

 

Подводим итоги

 


Если при регулировке скоростей велосипеда у Вас не выходит получить четкое и слаженное переключение во всех диапазонах – не спешите грешить на переключатель скоростей, или вовсе на сам велосипед. Возможно, проблема кроется совсем в другом, и, зачастую, так и есть.
 

Убедитесь, что:

 

  • Ваши звезды и цепь пригодны для езды, используйте для этого специальную линейку для замера износа цепи, а также, с помощью визуального осмотра.
  • Убедитесь, что задние и передние переключатели скоростей в надлежащем состоянии и установлены правильно. Ролики заднего переключателя не стерты, а сам переключатель не имеет люфта в штифтах.
  • Тросы передач не растянуты, не перебиты и не зажаты какими-либо аксессуарами на велосипеде. Рубашки чистые и смазаны изнутри для хорошего скольжения троса, имеют правильную длину – нет излишек и недостатка длины.
  • Переключатели на руле не повреждены и имеют правильный щелчок. Подача троса осуществляется четко. Сам механизм не забит грязью и пылью.
  • Крюк на раме имеет правильную форму, не деформирован, плотно прикреплен к раме без люфта.


Пройдясь по этим несложным шагам этап за этапом, Вы легко найдете проблему и устраните её. Хотим так же напомнить, что все недостающие детали Вы можете приобрести в нашем магазине, а наши консультанты с радостью Вам помогут в выборе.