Первое знакомство с гравийной группой Shimano GRX и краткие характеристики
Японский бренд Shimano на днях показал миру новую группу компонентов под наванием GRX и, по их словам, уже в скором времени она появится на прилавках магазинов. Особеннось серии в том, что это первая в мире группа предназначена для установки на гравийные велосипеды. Если раньше на гравийные и туринговые велосипеды бренд устанавливал, как правило, трансмиссии Dura-Ace, Ultegra а, на более простых моделях, оборудование 105 или Tiagra, то теперь для таких велосипедов будет выделена отдельная линейка, что не может не радовать любителей гравелов. GRX будет представлена в двух вариантах переключения - с электроприводом Di2 и механической версией.
• Читать также: обзор новой серии GRX RX820 на 12 скоростей
Купить компоненты SHIMANO GRX тут
Используйте промокод promoblog5 при оформлении заказа вы получите -5% на продукцию Shimano на нашем сайте.
По словам разработчиков: "В группе учтены все современные потребности велосипедистов и идеально сочетаются лучшие черты МТБ и шоссейных трансмиссий. Инженеры утверждают, что они не создавали новый продукт, а попытались соеденить и усовершенствовать лучшее, что у них было для этого сегмента. Благодаря модуляции и возможности комбинировать компоненты - GRX одновременно является профессиональной группой, но в тоже время доступной для широких масс".
GRX имеет три вариации трансмиссий 2х10, 1х10 и 1х11. Shimano распределила их по условным сериям запчастей RX400, RX600 и RX800. Такой выбор дает возможность каждому найти свой идеальный диапазон каденса и подобрать трансмиссию под свой стиль езды.
Серия RX 400 - самая бюджетная серия, она представляет собой систему 2х10, но, все же, имеет в себе несколько компонентов и из серии 600. Для серий RS600 и RS800 - более топовых версий, в группе предусмотрено использование кассет с 11-тью звездами, а в серии RS800 клиенту еще и предоставлят выбор между традиционным механическим переключением и электронным переключением Di2. Конечно, разница в технологиях значительно скажется на кошельке обладателя Di2. Также, в GRX представлены дополнительные тормозные ручки, для установки на руль, для быстрого торможения в момент, когда ваши руки находятся не на дуалах.
Забегая вперед скажем, что на данном этапе группа лишена своих кассет и цепей, а сам производитель рекомендует использовать группу GRX в паре с кассетами и цепями 105, Tiagra, Deore, SLX, XT или Ultegra.
Для систем с двумя звездами на шатунах Shimano рекомендует использовать кассеты с диапазоном 11-30Т, 11-32Т и 11-34Т.
Для сингл систем производитель дает возможность использование ззади кассеты с большим диапазоном, к примеру: 11-40Т и 11-42Т.
Теперь, когда мы в общих чертах узнали что такое серия для гравийных велосипедов Shimano GRX, предлагаем подробнее узнать, какие компоненты войдут в эту группу, и в чем их главное отличие, а в конце этой статьи будет прикреплена таблица, где подробно изложено какие компоненты входят в те или инные серии и как правильно их сочетать.
Дуалы Shimano GRX
Исследование компании Шимано показало, что в большинстве случаев велосипедист, катаясь по пересеченной местности, держит руки на верхней части руля и это подтолкнуло их на доработку. Так в новых дуалах GRX ось тормозного рычага поднята на 18 мм, в сравнении с классичиским дуалом для шоссе, это позволяет велосипедисту использовать меньше усилий для торможения в момент, когда рука находится на верхней части дуала.
Ниже представлены три варианта дуалов серии RS400 и RS800 с механическим переключением и переключением Di2.
Также, верхняя часть получила более выгнутую форму, что сделало её ещё удобнее в условиях езды по бездорожью. В серии 800 при модуляции системы передач 1хХ левый дуал можно использовать как управление пневматическим подсидельным штырем, что убирает необходимость установки дополнительного переключателя на руль.
Шатуны GRX
Шатуны с интегрированной осью и стандартом креплений Hollowtech II имеют увеличенный Q-Factor*¹ на 2.5 мм, что дает больше места для переднего переключателя и возможность установки более широких покрышек. Также увеличен общий клиренс велосипеда. Модель шатуна RS810 имеет версию с одной или двумя звездами, при этом, версия с двумя звездами предлагает клиентам уникальное соотношение звезд 48-31Т, это дает широкий диапазон и разницу между передними звездами в 17Т, что ранее Shimano еще не использовала. Еще одним вариантом является диапазон 46-30Т, что немного привычней для любителей классики.
Для шатунов с одной звездой инженеры предлагают использование спрокеты 42Т или 40Т, а при создании формы зубцов звезды использовали технологию "Dynamic Chain Engagement" - которая позаимствована с трансмиссий горных велосипедов.
Задние и передние переключатели GRX
Ранее Shimano уже представила публике задний переключатель Ultegra RX, разработаный специально для гравийных велосипедов. Как теперь уже стало понятно, этим событием маркетоголи и инженеры Shimano "прощупывали почву" набирающего популярность сегмента и хотели получить от пользователей реальные отзывы и пожелания перед выходом в свет группы GRX. Как показывает практика, все вышло совсем не плохо, ведь новые переключатели GRX очень схожи с "первопроходцем". Все они имеют прямой монтаж и технологию Shadow RD+, позаимствованную у трансмиссий горных велосипедов. Блокировка хода лапки уменьшает раскачку переключателя и цепи при езде по грунтових дорогах.
Версия RS400 предполагает механическое переключение и совместимость с кассетами на 10 звезд, в то время как серия RS800 может похвастаться механическим и Di2 переключением, а также совместимостью с кассетами на 11 звезд. Механические переключатели маркируются четным числом, в то время как компоненты с переключением Di2 маркируются нечетным числом.
Для 10-ти скоростных переключателей рекомендован рабочий диапазон кассет от 11-30Т до 11-36Т.
Для переключателей на 11 скоростей можно использовать кассеты с расчетом зубьев 11-34Т (модели RX810 и 815) ,а при длинной лапе переключатель может работать с кассетами в 11-40Т и 11-42Т (модели RX812 и 817).
Передние переключатели имеют вариацию с механическим и электронным приводом. Представлены в трех вариантах RX400, RX810 и RX815 переключатель мало чем отличается от Dura-Ace серии R9100, но, в отличии от последнего, профиль переключателя выдвинут наружу на 2.5 мм, как это уже было описано с шатунами, это дает возможность установить более широкие покрышки на велосипед.
Переключатель RS400 имеет емкость 16Т, в то время как переключатели RS800 имеют емкость 17Т и могут быть совместимы с шатунами 48-31Т.
Тормоза GRX
Во всех трех модификациях GRX получила гидравлические тормоза. Как уже отмечалось выше, дуалы получили изменения, в сравнении с шоссейными сериями: ось крепления рычага стала выше, а верхняя часть получила более выгнутый профиль. В топовой версии дуалов для Di2 ST-RX815 ручка получила технлогию Servo Wave, которая применяется для ручек серии MTB. В серии будут выпущены два вида супортов RX810 для использования в топовых версиях и RX410 для использования в версиях RS600 и RS400 соответсвенно. Двухпоршневая конструкция практически идентична с калиперами в шоссейных группах. Выпускаться тормоза будут исключительно под тип крепления Flat Mount, а колодки будут совместимы с сериями R7000, R9000 и R9100 с технологией Ice Tech. По словам производителей тормоза уровня 800 будут сопоставимы по мощности с серией Ultegra, а более простые версии будут выдавать тормозную мощность не меньше чем новая Tiagra.
Также как и кассеты - серия GRX не имеет своих роторов и тут Shimano рекомендует комбинировать серию с уже существующими роторами из серий Deore, SLX, XT и Ultegra. Еще производитель рекомендует использовать ротора с технологией ICE TECH FREZZA с улучшенной технологией отвода тепла, получаемого во время торможения. Так, по словам инженеров Shimano, тормозное усилие будет более эффективным.
Еще одна особенность серии. В GRX представлены дополнительные ручки для тормоза, подобные тем, что используют в серии кроссовых велосипедов. Похожие ручки ранее в 2017 году выпустила конкурирующая компания Sram, но в продажу на массовый рынок они так и не поступили. Что касается данного продукта, тут тоже новинка оставляет за собой много вопросов, производитель не указывает пока даже вес компонентов, а информации и технических характеристик такой системы пока крайне мало.
Колеса для гравийных велосипедов Shimano GRX
В группе будут представлены два комплекта колес WH-RX570 в размерах 700С и 650B. Колеса сопоставимы по уровню серии Shimano 105, однако, внутрення ширина обода увеличина с 19 мм до 21.6 мм, а высота обода составляет 22 мм. Колеса будут совместимы с кассетами 10 и 11 звезд соответственно и подразумевают осевое крепление E-THRU 12 мм. Традиционно в вилсетах такого уровня используется бескамерная технология TLR.
Вилсеты разработаны специально для гравийных велосипедов - высокая торсионная жесткость и легкость колес позволяет быстрее ускоряться на любых участках, а также значительно улучшает контроль велосипеда на дороге. Вес вилсетов WH-RX570 650B и 700C составляет всего 1600 и 1650 грамм соответсвенно.
Совместимость компонентов GRX в сериях RS400, RS600 и RS800
Группа GRX будет плотно взаимодействовать с другими компонентами как для шоссейных, так и для MTB велосипедов. В частности подразумевается использование кассет, цепей на на 10 и 11 скоростей из уже существующего оборудования. Это может быть Tiagra, Ultegra, 105, XT, SLX, Deore. Ротора также придется позаимствовать в соседних группах, а вот передние переключатели и шатуны рекомендуется использовать GRX, так как расширение показателя Chanline на 2.5 мм имеет достаточно эксклюзивный характери и еще пока нет точной информации как именно система будет работать с другими компонентами.
На ниже приведенных таблицах представлены варианты комбинаций сборки трансмиссий GRX.
А также более подробная таблица с маркировкой компонентов выпускающихся в группе Shimano GRX.
Производитель рекомендует использовать именно такую комбинайцию запчастей для максимально слаженой работы всей системы. Уверены в том, что в будущем мы увидим еще не одну вариацию групп и сборок, но на данном этапе рекомендовано довольствоваться тем, что предоставляем сам производитель.
Подводим итоги
Купить компоненты Shimano GRX уже можно на нашем сайте
Исходя из всего выше перечисленного о первой в мире группе запчастей для гравийных велосипедов Shimano GRX можно выделить несколько фактов:
• Новая группа будет тесно сопоставима с уже существующими группами XT, 105 и Ultegra.
• GRX является колоборацией МТБ и шоссейной группы, где из каждой отрасли взято лучшее и адаптированно под современные тенденции.
• Группа имеет три уровня, что отличает их в бюджетном и классовом соотношении оборудования.
• Однозначно GRX станет популярной среди велолюбителей и спортсменов.
• Цена на переключение Di2 по прежнему остается достаточно велика, что бы использовать технологию в обычных условиях.
Ориентировочно механические трансмиссии поступят в продажу уже летом 2019 года, а версия с переключением Di2 ожидается на европейских ранках уже к сентябрю. Пока сложно сказать будет ли Украина в списке одних из первых стран, куда поступит это оборудование, или все же нам придется немного подождать. Точно можно утвержать лишь то, что в 2020 году мы увидим множество гравийных и туринговых велосипедов с установленой группой GRX.
Цены на компоненты GRX
Цены на группу будут прямо пропорциональны качеству и ценовой категории аналогичных групп в шоссе, так это сопоставимо с группами уровня: Tiagra, 105 и Ultegra. Пока что нет возможности утвержать, но мы нашли предварительные цены на некоторые компоненты группы:
Традиционно топовые серии RS800 c переключением Di2 имеют значительно выше цену на компоненты, чем их механические аналоги и тем не менее в качестве и преимуществе такого переключения уже не стоит сомневатся, а завышенная цена отчасти обусловлена инновационностью на рынке технологий.
Наличие товара и актуальность цен можно посмотреть все в нашем магазине по ссылке ниже
А как Вам новая группа GRX? Надеемся Вам понравилась наша статья. Оставляйте свои коментарии ниже, а также делаейте репост в социльные сети, чтобы Ваши друзья также узнали о новинках в мире велосипедов.
Купить компоненты SHIMANO GRX тут
Используйте промокод promoblog5 при оформлении заказа вы получите -5% на продукцию Shimano на нашем сайте.
• Читать также: обзор новой серии GRX RX820 на 12 скоростей
*Q-Factor - Это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются шатуны. Другими словами это общая ширина шатунов.