***Важливо! Друзі, нажаль сталось так, що ця сторінка на російській мові проіндексувалась краще на просторах інтенету ніж на солов'їній, українській мові.
Тож не виключаю, що шукаючи інформацію про нову групу Shimano Cues ви потрапили на цю статтю саме на російській мові.

Пропоную, підтримати україномовний контент на перейти
до української версії цієї статті.
Підтримаємо солов'їну разом!

Слава Україні

 

***Если вы читаете эту статью с территории страны агрессора - знайте, мы вам тут не рады, никогда не простим вторжение на нашу землю и смерти наших людей. Меньшее, что вы можете сделать, это закрыть этот сайт и больше никогда сюда не возвращаться!

Содержание статьи:

• Что такое CUES и что он заменит?
• Совместимость компонентов между собой
• Цены и наличие в Украине
• Технические характеристики компонентов
• Выводы

 

Не хочешь читать?
вот короткое видео


 

Что такое Shimano CUES и какие основные особенности

SHIMANO CUES – новая линейка велосипедного оборудования от Японской компании с множеством интересных особенностей и новыми технологиями.
Велосипедная индустрия не стоит на месте и с каждым годом запросы оборудования от пользователей видоизменяются. Создать из старых серий таких как ALTUS, ACERA или TIAGRA, что-то новое,качественное, становится все сложнее, и именно поэтому Шимано полностью изменила подход к обновлениям и заменила все начальные группы как в МТБ так и в шоссе сегменте на одну, разделив их на 4 уровня с вариативностью от 9 до 11 скоростей и назвал CUES, то есть Create Unique Experiences.
 

Предлагаю Вам сразу перейти в каталог товаров Shimano CUES и наглядно посмотреть, что уже есть в продаже и что мы ожидаем.
А также дарю промокод promoblog5, по которому вы можете получить -5% на всю продукцию в нашем магазине.

 



Конечно сразу хочу обсудить и тот факт, что в момент написания статьи с момента официального релиза прошло больше суток, а значит информации не так много, поэтому я буду писать только о том, что известно, и уверен, что если вы читаете меня в будущем прямо так и есть.

 

 



Можно выделить несколько основных тезисов:
Замена существующих групп Acera, Altus, Alivio, Claris и Tiagra на 4 уровня переключения.
Целью CUES является заменить все МТБ группы от Acera до DEORE и шоссе группы от CLARIS до 105.

Новые трансмиссии CUES будут иметь 4 уровня (от 2х9 начального уровня до 1 и 2х11 высокого уровня), а именно:

  • Shimano Cues U3000: 9-скоростей
  • Shimano Cues U4000: 9-скоростей
  • Shimano Cues U6000: 10- или 11-скоростей
  • Shimano Cues U8000: 11-скоростей

Также ранее был представлен новый переключатель с системой электрического переключения Di2, который будет относиться к серии U8000.


На первый взгляд может показаться очередным маркетинговым ходом, однако если подумать, это значительно облегчит выбор и возможности компоновки велосипеда, ведь в современных реалиях, нашим клиентам, которые углубленно не знакомы с иерархией Shimano, довольно трудно без посторонней помощи выбрать для себя нужный компонент. современности, когда все компоненты линеек имеются, многие из них уже сняты в производстве, а информации о совместимости тех или иных компонентов не так и много.

Самые маленькие серии U3000 и U4000 будут иметь системы соотношения 1х9 и 2х9 и позиционируются как трансмиссии для велосипедов начального уровня, повседневного использования и активного отдыха.
Серия U6000 будет иметь варианты 2х10 и 1х10, а также 1х11 и 2х11, эти уровни позиционируются как высокоэффективная трансмиссия для бездорожья или спорта.
Флагманская линейка U8000 также будет включать в себя трансмиссии 2х11 и 1х11, однако будет иметь среди всех компонентов наименьший вес, наибольшую эффективность переключения и самые совершенные компоненты, а также линейку тормозов с калиперами на 2 или 4 поршня.

 


Совместимость компонентов Shimano CUES и комбинации между собой.

А теперь наверное самое интересное лично для меня.
Все мы уже привыкли, что некоторые компоненты, как например шоссе и мтб не совместимы между собой, цепи на 8 не могут работать на кассетах на 11 и так далее.
Теперь это все должно стать прошлым, ведь все компоненты Shimano CUES должны использовать один стандарт цепи – на 11 скоростей. Его ширина оптимизирована в отношении расстояния звезд кассеты, а так как это расстояние одинаково и на кассетах на 9 и на касетах на 11, то и цепь нам понадобится одна.
Также шифтеры – теперь они также имеют одинаковую подачу троса, а это значит что к примеру вы сможете установить шифтер на 9 в касету на 11, или наоборот и все будет корректно работать (имею в виду по кликам переключателя).
Ожидаемая дуала группы GUES также будет иметь одинаковую подачу троса, как и шифтеры и это окончательно унифицирует и объединяет два течения велоиндустрии в одно.

Еще одной приятной новостью является совместимость кассет со старым добрым барабаном HG. Это, безусловно, хорошо новость, поскольку для перехода на новое поколение трансмиссий не нужно будет менять заднюю втулку, что очень часто является затратным и проблемным процессом.

Фактически, если все будет действительно так как анонсировать Shimano вы вообще не должны париться на счет совместимости, а по собственному усмотрению, оперируя конечно базовыми правилами, относительно соотношения звезд, линии цепи и емкости переключателей - собрать любую трансмиссию из всех компонентов, которую только пожелаете .


 

Технология LinkGlide в трансмиссиях Shimano Cues.

LinkGlide – появилась как технология не так давно для велосипедов с электроприводами и позиционировала себя как более износостойкие кассеты и цепи, ведь при переключении на велосипеде с электроприводом мы не всегда имеем возможность снять избыточную мощность по поводу. Поэтому особый профиль зубций кассеты (более широкий и более высокий) по сравнению с HyperGlide сделал эти кассеты более выносливыми. Первые прототипы были довольно тяжелыми, однако уже через одно поколение Shimano смогло побороть проблему "лишнего веса" своего оборудования и теперь эти компоненты могут умело конкурировать и с более топовым оборудованием.

Подробнее о новой в то время технологии Link Glide мы рассказывали в этой статье.

 

Поэтому, учитывая, что новые трансмиссии теперь будут использовать LinkGlide вместо HG-X, это еще один плюс в сторону Cues, как более выносливые и надежные трансмиссию, а значит и замена компонентов должна стать более редким явлением.


 

 


Цены на Shimano Cues в Украине и когда можно будет купить?

***Дополнено в Октябре 2023 года.
В начале осени первые компоненты уже появились на полках наших магазинов, и теперь Шимано Квес уже официально можно купить в нашем магазине.
Все цены и наличия товара можно просмотреть здесь.

Однако если говорить в общем по ценам, то они действительно достаточно демократичны и собрать новую трансмиссию можно действительно не дорого.


Вот к примеру, по имеющемуся варианту
трансмиссия 1х9 может обойтись вам примерно в 220$
которая будет компоноваться из:

  • Шатуны CUES FC-U4000-1 (под квадрат) но обратите внимание, что вал должен быть 123 мм.
  • Шифтер SL-U4000-9R с оптическим дисплеем
  • Цепь LG-500
  • Задний переключатель RD-U4000-GS с возможностью установить кассеты 11-41, или 11-46
  • и кассета CUES CS-LG400-9 11-41

 


Также по желанию шатуны могут быть установлены с интегрированной осью, это придаст вашей конструкции жесткости, за снизит вашу, ведь такое удовольствие будет стоить вам примерно еще +25$ и дополнительно замену каретки по потребности, а это еще примерно от 15 до 30$ в зависимости от ее модели.

Но в целом можно смело сказать, что это не космическая сумма, учитывая, что кассеты и цепи LinkGlide имеют повышенный срок годности.

Также не забывайте, что мы можем помочь Вам с подбором, расчетом и технической консультацией по необходимости, для этого Вам просто необходимо связаться с нами и мы поможем вам в решении подобных вопросов.

 

Актуальные цены и наличие на нашем сайте

 


Технические характеристики SHIMANO CUES

А теперь давайте подробнее рассмотрим основные компоненты этой линейки. Для большего удобства я сгруппирую компоненты по типу, да буду кратко описывать ряд средних и высоких групп (U4000, U6000 и U8000) указывая на их особенности и различия.

Полное техническое сопровождение по новой группе можно просмотреть на официальном сайте компании по этой ссылке.
 

Шатуны SHIMANO CUES
В самых низких сериях шатуны имеют крепления под квадрат и совместимы со стандартами каретком BSA, т.е.
Настоящее разнообразие наблюдается в соотношении звезд, Q-фактора, т.е. общей ширины шатунов и длины шатунов.
Для серий U4000 есть варианты с 2 звездами.
36-22T, 40-26T 46-30T с разными значениями ChainLine и длины шатуна, а в вариантах с одной звездой вторят шатуны из 30T, 32T, 40T, 42T
Звезды в этих сериях неизменны и хотя благодаря LinkGlide это не заставит Вас часто менять звезды, однако является существенным фактором, ведь при замене нужно снова покупать целую систему.

 


Для линеек U6000 и U8000 существует также множество вариантов соотношения звезд, ширины и длины шатунов.
Например, для линейки U8000 предлагается 2 вида шатунов в комбинации в 46-32T и сингловым вариантом в 40T, или 42T.
Конечно звезды на этих шатунах уже можно менять отдельно и учитывая совместимость компонентов это дает Вам возможность с помощью шатунов и замены звезд буквально экспериментировать с различными вариантами трансмиссий.

Выбрать шатуны в магазине

 

Передние переключатели SHIMANO CUES
Если мы уже заговорили о шатунах, то сразу покажу Вам и передние переключатели.
Здесь все просто, совершенно новый переключатель, на базе дабл переключателей SLX и XT, а более малые серии на базе DEORE.
Во всех сериях имеют различные вариации направленные тяги и стандарты креплений, например:
U4000
Тяга Top/Side Swing
Крепление под E-type, Direct type, а также варианты с нижним и верхним хомутом
Емкость работы от 14 до 16Т и работа с большими звездами в диапазоне 36-46Т.

Для высоких серий U6000 и U8000 Shimano также предлагает несколько вариантов
В частности, модель FD-U8010-L со съемным хомутом и емкость в 16Т.

Выбрать передние переключатели в магазине
 

Кассеты и цепи SHIMANO CUES

Все кассеты совместимы со стандартом барабано HG - это как я уже писал выше удобно для перехода на новое поколение, однако только барабаны под 10 и 11 звезд, поэтому кое-кому придется заменить свою втулку.
Кассеты на 9, 10 и 11 имеют одинаковое расстояние между звездочками, а это значит, что цепь для них будет одна.
Использовать можно как цепь серии, например: CN-LG500, или любую существующую цепь Шимано на 11 скоростей, например CN-HG701, или усиленный вариант для электровелосипедов CN-E8000-11
Для 9-ти скоростных трансмиссий предлагают 2 варианта
CS-LG300-9 и CS-LG400-9 с вариантами 11-36T 11-41T 11-46T с совсем незначительной разницей в весе изделия и немного отличном дизайне.

Кассеты на 10 и 11 скоростей будут иметь несколько больший выбор, в частности мы ожидаем что впоследствии, Шимано представляет варианты кассет для шоссе велосипедов с более сбитым диапазоном звезд.
Кассеты на 10:
CS-LG300-10 - 11-39T 11-48T
CS-LG400-10 - 11-39T 11-43T 11-48T
И соответственно кассеты на 11 будут иметь следующие варианты:
CS-LG400-11 – с вариантами 11-45T, или 11-50T
CS-LG700-11 с вариантами 11-45T 11-50T
Вес CS-LG700-11 при 11-50 составляет 609 грамм.
Также приятным бонусом будет наличие в продаже сменных маленьких звездочек на кассеты, как и для кассет HG-X, это позволит увеличить ресурс кассеты и еще подольше, без учета и так увеличенного ресурса с помощью LinkGlide.

Выбрать касеты в магазине
 

Задние переключатели SHIMANO CUES

Возможно в будущем Cues пополнится еще вариантами переключателей исключительно для шоссе, однако на сегодняшний день учитывая общую совместимость, имеем следующие варианты
Для касет на 9
RD-U4000 под 1х9 и касет до 46 Т
RD-U4020 под 2х9 и касет до 36Т
RD-U3020 под 2х9 для касет диапазоном до 11-36Т
Переключатели на 9 скоростей не имеют муфты блокировки Shadow RD+


Для 10 и 11 ш скоростных трансмиссий
RD-U6020-10 под 2х10, емкость 44Т и совместимость с кассетами 11-39Т
RD-U6000 под 1х10 и 1х11, с емкостью 39Т и кассеты 11 скоростей 11-50Т и 10 скоростей 11-48Т
RD-U6020-11 под 2х11, емкость 48Т, кассеты 11-45Т
RD-U8000 под 1х11, емкость 39Т, кассеты 11-50Т
RD-U8020 под 2х11, емкость 48Т, для касет 11-45Т
Также преимуществом можно считать сменные маленькие звезды кассеты, как это реализовано на примерах кассет HG-X, это должно сделать ресурс кассеты еще длиннее, несмотря на LInkGlide.

Выбрать задние переключатели в магазине
 

Шифтеры переключения SHIMANO CUES

Шифтеров в серии CUES очень много и нет смысла перечислять абсолютно все. Но здесь есть одна особенность которой не было в других сериях Шимано раньше.
К примеру шифтеры на 9 скоростей все имеют крепеж под хомут
И есть на 2 скорости, на 9 скоростей, а также на 9 для систем 2х9 отдельно.
То есть монеты под 1х9 и под 2х9 теперь будут отдельно.

Такая же история и для монет на 10 и на 11, но там есть вариация с креплениями под хомут или I-SPEC II
Честно говоря я еще сам точно не знаю в чем там разница, поэтому пока в этой статье есть просто это констатирую как факт, а уж со временем, когда информации будет больше попытаюсь дополнить эту статью, если же не дополнил, значит просто забыл это сделать.



Выбрать шифтеры в магазине


Делаю свои субъективные выводы и деллюсь первыми впечатлениями о SHIMANO CUES

Статья получилась довольно большая, однако это не все, что можно рассказать о новой серии, не уверен что кто-то имеет терпение и дочитал до этого места, лично у меня из дома мозги просто взрываются от потребленной информации из разных пресс-релизов и видео.

Итак, подытоживая все выше написанное для себя я сделал несколько основных выводов:

 

• Компания Shimano в последнее время уже не чувствует себя монополистом на рынке бюджетных трансмиссий. Так SRAM уже давно отошел из этого сегмента, однако на рынке начали появляться и новые игроки, такие как MICROSHIFT.

Сингл или дабл системы выглядят куда привлекательнее старых шатунов на 3 звезды, которые откровенно всем надоели, а значит CUES - это своего рода перезагрузка бюджетных трансмиссий и своего рода частичное изменение имиджа.

 

• Унификация компонентов делает компоненты более доступными для покупателей, мы постоянно встречаем клиентов, которые готовы приобрести ту или иную запчасть, но сталкиваются с муками выбора или подойдет эта деталь к его велосипеду. Так, конечно, это не формат "став что пожелаешь", но совместимость МТБ и шоссе серий значительно улучшит не только процесс выбора запчастей, но и увеличит варианты самих комплектаций.

 

• Также в теории это должно удешевить продукцию. Так конечно компонентов не мало, использование современных материалов недешевая вещь, вдобавок мы все знаем какой уровень контроля и качества в Шимано – это действительно качество, а качество никогда не будет дешево, однако, создавать 8-10 вариантов кассет, или унифицировать ваше производство и производить 3-4 варианта, это действительно есть разница.

В мире очень много факторов, которые ежедневно могут влиять кардинально на этот мир, чего только стоят наши соседи дауны из с водкой и медведем, однако в теории это должно обеспечить большее стабильность в производстве, а значит и стабилизировать цены за один выбор.

 

• Ну и, конечно, перспективы перехода. Мы часто в сервисе встречаем велосипеды с оборудованием которому 10-15 и даже 20 лет, все тоже самое нас ожидает и со старыми добрыми Acera, Tourney или Tiagra. Учитывая возможности, и тенденции нас ждет довольно долгий переходный период, также не следует забывать, что и для шимано старые запчасти для ремонта и замены это также большой кусок экономики, а значит, быстро и безвозвратно от него никто отказываться не будет. Производства старых компонентов еще долго будет работать, а на замену им на витринах магазинов будут постепенно появляться новые, яркие и привлекательные модели велосипедов с современными трансмиссиями с надписями GUES.

 


Понравилась статья – оставь комантарь.

также дарю Вам промокод promoblog5, по которому вы можете получить -5% на всю продукцию в нашем магазине.

Так предлагаю посетить каталог наших товаров, где вы обязательно найдете что-нибудь интересное для себя и своих близких.