В 2021 году японской компании, титану в мире велосипедных компонентов, исполнилось 100 лет, и не удивительно что миллионы фанатов по всему миру ждали в честь этой даты чего-то особенного от компании. К сожалению, пандемия COVID-19 и резкое повышение спроса на велосипеды внесли свои коррективы в планы компании и по сути японцы так и не смогли нас удивить чем-то особенным.
И все же Shimano в очередной раз доказали всем, что именно они являются компанией №1 в мире вело технологий и таки сумели нас порадовать, пусть и не глобальным, но обновлением своего "каталога технологий" и это - Linkglide.
Технология Linkglide от Shimano
Следует сразу сказать, что эту и подобные технологии шимано готовила уже давно и воплощение её в жизнь было лишь вопросом времени. Так, к примеру, если покопаться в архивах патентов, то мы видим, что компания уже давно запатентовала и работала над технологией особого линка цепи и протектором кассеты.
шо то и зачем?
Linkglide это новое опциональное решение для МТБ трансмиссий 1x10 и 1x11 Deore XT и Deore и включает в себя новые кассеты, задние переключатели, шифтеры и цепи.
Как заявляет производитель: новые кассеты Linkglide в несколько раз долговечней от кассет с технологией Hyperglide. Основная цель таких трансмиссий - выдерживать высокие нагрузки педалирования и перекосы цепи.
Изначально трансмиссии с технологией Linkglide появятся как ЕОМ на новых электровелосипедах и мы уверены, что со временем это широко распространится и на обычные, классические, байки, ведь трансмиссии с системой сингл становятся все популярней.
А чё с Hyperglide, шо все?
Нет, с технологией HyperGlide не все.
Трансмиссии с HyperGlide по прежнему будут выпускаться и компания Shimano не планирует прекращать выпуск.
Если вы ищите быстрое и точное переключение вам по прежнему следует обратить внимание на трансмиссии HyperGlide+, а вот если вы ищите надежность и долговечность тогда вам будем интересна технология Linkglide.
Выходит так, что:
• HyperGlide+ - низкий вес, точность и скорость переключения.
• Linkglide - надежность и долговечность.
Ну и пожалуй стоит в двух словах объяснить как можно легко отличить компоненты.
Компания Shimano заботится о своих клиентах и для каждой технологии имеет свой логотип. А значит достаточно просто внимательно осмотреть компонент и определить технологию по лого.
Шо по компонентам?
Как мы уже писали выше, пока технология Linkglide подразумевает собой сингловые МТБ трансмиссии на 10 и 11 скоростей серии Deore и Deore XT соответственно и включает в себя:
Кассеты
Прежде всего, следует сказать что выглядят они супер круто!
Что касается характеристик, то тут главной особенность кассет в новой конструкции зубьев. Теперь они имеют более широкую основу, а сам зуб незначительно выше. Именно это делает их более долговечными. Также изменилась боковая насечка звезд, благодаря которым цепи намного проще переходить со звезды на звезду. Теперь шанс получить рывок педалей при переключении передач значительно снизился, но так ли это на самом деле, мы сможем узнать лишь по настоящему протестировал такую трансмиссию в боевых условиях.
Варианта кассет два:
• На 11 скоростей, это Deore XT (CS-LG600-11) 11-50Т весом 780 г.
• На 10-скоростей Deore 11-43 Т (СП-ДП 600-10) весом 634 г
Звездочки 11, 13 и 15Т съёмные, а значит при износе их можно заменить и дальше катать, но такая оптимизация уже не новость и уже давно применяется и на других кассетах.
И пожалуй самая крутая новость, это посадка кассеты.
Шимано решили не злить своих почитателей и оставить совместимость со старым добрым стандартом барабана HG, что значит, что вы легко сможете прокачать свой байк без смены втулки, или колеса. Если у вас конечно не резьбовая трещотка, или барабан под кассету на 7, 8 скоростей.
Задние переключатели
Два переключателя Deore XT под 11 скоростей (RD-M8130-SGS) и Deore для 10-скоростей (RD-M5130-SGS) имеют все технологии, что и переключатели под Hyperglide+ и несколько оптимизированную подводку троса под данный тип трансмиссии.
Цепь
Новая цепь на 11, или 10-скоростей (CN-LG500), как и кассеты имеет увеличенный срок службы и отлично подойдут для электровелосипедов.
Однако существующие цепи Shimano под Hyperglide также совместимы с Linkglide, а значит вы сможете установить на свое усмотрение любую цепь к примеру: CN-HG601-11, CN-HG701-11, CN-HG901-11, или CN-E8000-11 для электровелосипедов.
Шифтеры
Также 2 варианта шифтеров под 10 и 11 скоростей соответственно.
Для 11-скоростей монеты Linkglide доступны в вариантах креплений стандарта I-Spec EV (SL-M8130-IR) и с хомутом (SL-M8130-R)
10-скоростная манетка Deore (SL-M5130-R) доступна только с креплением под хомут, однако имеет визуальный индикатор скоростей..
Как и традиционные шифтеры компоненты получили технологии 2-Way Release и Rapidfire Plus, а монеты на 11 скоростей XT дополнительно имеют Instant Release для более быстрого переключения.
Шо по совместимости?
Если вы читая до этого момента уже начали строить у себя в голове планы по типу: "поставлю себе кассету и цепь на старый переключатель и шифтер" то увы - не все так просто.
Компоненты Linkglide не совместимы с компонентами Hyperglide+.
Шифтеры и задние переключатели отличаются по шагу тросика на один клик, кассеты Linkglide имеют отличие в расстоянии звезд от классических кассет.
Единственный компонент который вы можете использовать со своего байка это цепи. Хоть в серии есть своя цепь, цепи с технологией HyperGlide также будут работать и на Linkglide.
Цены, первые поставки и наши прогнозы
Первые поставки в Украину ожидаются не раньше чем в следующем году (в 2022), мы как реселлер уже сделали свой предзаказ на новинку, но прогнозировать точные даты новинки в нашем каталоге уже не представляется возможности, тоже самое мы можем сказать пока и о ценах.
Мы регулярно будем обновлять данную статью по мере получения какой-то новой информации и как только получим первые цены и перечень товаров в каталог сразу дополним эту статью ценами и ссылками.
Моё мнение о LINKGLIDE:
Пока технология новая - делать первые выводы относительно технических характеристик мы не будем - все нужно тестирование на практике.
Сказать эффективно ли это и действительно ли кассеты и цепи такие живущие можно лишь после 4-5 тысяч км на этих кассетах.
Шимано позиционирует Linkglide как ОЕМ оборудование для электро МТБ с ассистом, не исключено что эта пилотная версия со временем получит продолжение в новом исполнении к примеру под трансмиссии дабл, или в других группах, например в SLX
В целом, если технология приживется и пойдет в массы вполне реально ожидать Linkglide как альтернативную вариацию в каждой МТБ группе. К примеру, в будущем выбирая компоненты серии Deore XT, или SLX мы сможем выбрать трансмиссию типа: HyperGlide, или LinkGlide. Так ли это - узнаем в будущем.
Удачная это разработка, или нет - решать каждому. Маркетинг? Да! Без него никак, но возможность выбора это всегда хорошо. Поэтому лично мое мнение, как веломеханики и человека с опытом это безусловно положительный шаг, но делать выводы в первые 48 часа после официального релиза, а именно столько времени прошло на момент написания этой статьи - рановато.
Ну и уже традиционно, я благодарю каждого кто дочитал эту статью до конца, надеюсь она была интересной и полезной для Вас. Оставляйте свои коментарии и вопросы, я с радостью буду отвечать на них и оставляю промокод promoblog5, используя который при оформлении заказа вы получите -5% на весь ассортимент товара.
***Промокод не распространяется на акционный товар.