При выборе велосипеда большинство людей уделяют этой детали огромнейшее внимание. Можно сказать, что для многих этот компонент является ключевым в выборе нового велосипеда, или при модернизации уже существующего и это от части верно!


Во-первых, вилка удерживает переднее колесо и отвечает за управление велосипедом. Чтобы сделать ваше передвижение безопасным она должна обладать достаточной прочностью, жесткостью и надежностью.
Во-вторых, амортизационная конструкция частично или полностью сглаживает неровности дороги, что делает езду комфортной, а сам велосипед более проходимым.
Изобилие конструкций дают нам возможность потратить много времени для сравнения товаров на сайтах производителей и на форумах.
Также, не редко дополнительные функции вилки, такие как «блокировка хода», или «преднагрузка сжатия» делают вилку более функциональной в условиях эксплуатации.


Забегая наперед сообщим, что в нашем магазине Вы так же можете купить амортизационные вилки на любой вкус, но, прежде чем мы перейдем к выбору, давайте же разберемся как правильно выбрать данный компонент велосипеда и на что следует обратить свое внимание в первую очередь.


На что стоит обратить внимание при выборе велосипедной вилки

 


Если Вы выбираете новый велосипед, то конечно производители уже решили все вопросы совместимости и Вам остается лишь выбрать уровень оснащения велосипеда в соответствии с размером вашего бюджета – тут, казалось бы, все просто.

Но с чего начать, если мы хотим заменить свою нынешнюю вилку на новую?


• Диаметр колеса
Ключевой фактор. Установив вилку большего размера, чем необходимо, мы изменим геометрию велосипеда, что неизбежно приведет к смене посадки, комфорта езды, а в будущем и вовсе может навредить конструкции велосипеда. В вилку меньшего диаметра мы попросту не сможем установить колесо, что будет означать лишь одно – что-то пошло не так. Уточните какой диаметр колес вашего велосипеда в его паспорте или на боковом корде колеса.

 

• Диаметр штока
Не менее важный фактор. Не правильно выбран диаметр не даст нам установить вилку. Старые велосипеды как правило имеют диаметр штока 1.1” дюйма, характерной особенность таких штоков является резьбовое соединение над рулевым стаканом, а также возможность регулировки руля по высоте. Самым распространённым стандартом рулевых является сейчас диаметр 1,1/8” дюйма, но нередко встречаются и «Tapered» где нижний подшипник имеет размер 1,5” дюйма, а верхний 1,1/8”. Такие рулевые называются «конусными» из-за особенности своей конструкции. Определить размер рулевого стакана можно визуально, или же измеряв шток старой вилки штангенциркулем.

 

• Крепление колеса
Теперь обращаем внимание на свое колесо, диаметр оси и тип крепления. Здесь существуют небольшие исключения, к примеру, если вилка рассчитана под ось 20 мм, а на вашем колесе ось 15 мм, то можно воспользоваться переходниками, но мы рекомендуем всегда соблюдать точность, если это возможно. Так же следует знать, что дропауты под ось 10 мм и 9 мм имеют небольшое различие в конструкции, хотя не редко этот фактор игнорируется даже в вело мастерских.

 

• Тип тормоза
Тут уже все становиться проще. В зависимости от того, какой тип тормоза установлен на вашем велосипеде мы подбираем вилку с тем или иным типом крепления. Если у нас велосипед с ободными тормозами - мы выбираем вилку с брейк боссами, если велосипед имеет дисковые тормоза – мы выбираем вилку под дисковый тормоз. Для дисковых тормозов может использоваться два типа креплений: post mount и is mount, где разница будет лишь в расположении монтажных отверстий. Для установки дискового тормоза иногда необходима установка адаптера.

 

• Ход вилки и конструкция амортизаторов
Чем больше ход вилки, тем проходимей будет Ваш велосипед. Для регулярной езды в городе достаточно ограничится вилкой с ходом 63-80 мм, в то время как для любителей лесных прогулок имеет смысл присмотреть вилки с ходом от 100 мм.

Самыми популярными типами вилок являются:

  • Пружинные, они же механические –как правило самые бюджетные вилки.
  • Пружинно-масляные - комбинация пружины и гидравлической камеры.
  • Масляно-воздушные – гидравлический поршень в одной ноге и воздушная камера в другой.
  • Воздушные или «пневмо» вилки - конструкция работает за счёт компрессии газов. Самый дорогой тип вилок как в цене, так и в обслуживании.

Разница в конструкции будет сказываться в отзывчивости вилки к более мелким ухабам, плавностью её работы, а также весе самой детали. Естественно, цена таких так же будет отличатся. Порой за добротную вилку качественного производителя Вам предложат заплатить весьма кругленькую суму, что будет эквивалентна цене недорогого байка.


• Дополнительные настройки
Разобравшись со всеми важными параметрами остаётся лишь пару нюансов, одним из них является набор настроек.

Чаще всего в вилках можно встретить такие настройки:

  • Жесткость пружины – используется в механических вилках, настройка происходит путем вкручивания или выкручивания стойки башинга.
  • Локаут – блокирует ход вилки, что дает преимущество на асфальте.
  • Компрессия – по своей сути настройка похожа на «жесткость пружины», но данная функция используется с гидравлическими конструкциями.
  • Отскок – скорость возврата вилки в статичное прежнее положение после сжатия. Очень полезная функция для любителей погонять по бездорожью, где важен постоянный контакт колеса с поверхностью.

Здесь мы рекомендуем снова-таки выбирать исходя из своих потребностей и не учитывать того, что у соседа велосипед с теми или иными функциями.
Если Ваш велосипед видел асфальт только на картинках - Вам нет необходимости покупать велосипедную вилку с локаутом, ведь по назначению использовать Вы его вряд ли будете. Но если Ваши путешествия частенько состоят из городских дорог, то данная функция будет весьма полезна, так как блок вилки не позволяет велосипеду раскачивался при педалировании и, тем самым, значительно экономит силы велосипедиста.

 

• Другие критерии (обработка и диаметр ног, материал штанов)
Конечно всегда найдется еще много критериев, по которым можно склонятся к одному или другому варианту:

  • Покрытие ног
  • Материал штанов
  • Управление на руле
  • Диаметр ног
  • Конструкция дропаутов

Перечислять свойства, которыми обладают современные велосипедные вилки можно долго, но это уже индивидуальные потребности конкретного велосипедиста.


Подводим итоги

 


Что бы правильно выбрать и купить амортизационную вилку на велосипед следует учесть несколько самых важных факторов:

  • Диаметр колеса
  • Диаметр рулевой велосипеда
  • Крепления колеса (если колесо у Вас уже есть)
  • Тип тормоза

Начало положено. Следующим этапом будет уже более индивидуальный подбор исходя из предпочтений и Вашего бюджета:

  • Желаемый ход вилки
  • Тип или конструкция вилки
  • Настройки вилки
  • Дополнительные функции


Перейдя в раздел «Вилки» в нашем магазине Вы легко найдете, что-то на свой вкус. Удобная навигация на сайте облегчит Ваш выбор, а наши менеджера в любой момент буду готовы Вам помочь, если возникнут какие-то вопросы.