Втулки Shimano на промподшипниках TC500 и TC600


Содержание статьи:

Преимущества и недостатки насыпных на промышленных подшипниках

Какие втулки у Shimano были раньше и сейчас

Новая серия втулок TC500 и TC600 и основные характеристики продукта

Цены и наличие в магазинах

Преимущества и недостатки новых серий TC500 и TC600

Выводы о новых втулках Shimano на промах
 

 


То шо? Погнали?

 

 

Разница типов втулок - плюсы и минусы конусов и промов

Перед типом как я выскажу свое мнение относительно этого продукта, предлагаю упомянуть основные типы втулок и обобщить преимущества и недостатки тех и других подшипников, используемых в велосипедных втулках.

 

 

Втулки на конусных подшипниках

Преимущества +
• Цена втулок и расходников (шарики, конусы, оси, пыльники)
• Простота конструкции, сервис не требует наличия специфического инструмента.
• Базовые знания и набор конусных ключей позволит провести сервис дома или даже в пути.
• Вес (втулки на конусах легче чем на промах)

Недостатки -
• Менее жесткая конструкция.
• Хуже переносят ударные нагрузки.
• Меньший срок службы, требующий периодического сервиса.
• Требуют некоторого опыта в регулировке контршайб и конусов при сервисе для достижения баганса в качении и отсутствии люфта оси.


Втулки на промподшипниках

Преимущества +
• Надійні та стійкі до високих нагрузок в будь-яких умовах роботи.
• Термін служби закритих підшипників без сервісу значно вищий.
• Можливість сервісу та заміни мастила в більш дорогих підшипниках.
• Не виникає клин при тотальній несправності та не руйнується конструкція (до сервісу доїдите).

Недостатки -
• Цена втулок обычно выше.
• Цена сервиса и запчастей (иногда сервис нерентабельным).
• Замена подшипников требует специального инструмента и навыков.


Это только основные аспекты, которые я упомянул за 5 минут, на деле нюансвий гораздо больше и, конечно, есть исключение из правил.
Например: втулка на шариках для DH Shimano HB-M820 SAINT стоит гораздо дороже аналогов на промах, а ремкит (ось, шарики и конусы) до втулки XT легко перевалят за 30 баксов.
Но все же основным преимуществом втулок на промах является ее долговечность и необходимость постоянного сервиса. Именно поэтому я выбирал лично себе в пользование такие втулки. Ты просто не паришься, в каком состоянии твои подшипники, изношены ли кульчи или нет.

 


Как было раньше у Shimano?

Кто хотя бы раз в жизни использовал велосипедные компоненты Shimano, правильно и по их целевому назначению, имею в виду своевременный сервис и не использовать серию Tourney на синей трассе в байкпарке "Пилипец", знают об их надежности и долговечности.
Конечно, как и у любого крупного бренда - у Шимано есть свои косяки и недостатки, но надежность втулок - это то, что у Shimano не отнять - это факт.
До сих пор, в МТБ и в дорожных сериях Shimano во втулках применяют технологию "насыпного подшипника" то есть конусы и шарики.
Причем такая система подшипников используется как в дешевых сериях типа. Tourney, Deore или 105, так и в топовых сериях типа XTR, XT или Dura-Ace.
Основное различие только в весе, качестве конструкции и ее сложности.

Так в дешевых серия это все просто и выглядит это где-то так или иначе.

 

  

 

Всем знакомые конусы и шарики крутятся во втулке, защищены пыльником и поджаты шайбами.

В премиальных сериях компонентов, которые предназначены уже для интенсивных нагрузок, это уже выглядит где-то так и это уже усовершенствованная технология конусов и шариков из высококачественной стали отшлифованных лазером с точностью до микрон.

 

Вдобавок это все скрыто по не менее технологической лабиринтрой системе пыле и влагозащиты оттестировано и проверено по многим параметрам.

 

 


Лично мои фавориты так сказать "олдскула" Shimano это:

  • Deore M525 -старая, объемная, тяжелая, но надежная, почти никогда не встречавшая их в плохом состоянии.
  • Старые серии XT 770-780. Новых сейчас уже не купить, те, что старые уже чисто по возрасту доживают свое, но если владелец шарит за сервис велосипеда, то там такие втулки думаю еще лет с 10 проезжают.
  • И вдобавок старая серия шоссе Ultegra типа 6800. Возьмите колесо на такой втулке, обслужите ее оригинальными расходниками и качественными смазками и это колесо даст фору даже топ, или мидл-топ современным колесам по накату.

 

Как вы поняли из этого короткого экскурса в историю понятия "втулки Шимано на промах" не было. Так конечно есть очень нишевые компоненты Shimano для пампу и лиминированные серии для фикса и трека, но это мы не считаем, ведь купить это – мы обычные Украинские пользователи без усилий и "под заказ" не сможем. (но если что-то надо, то пишите, сделаем)

 

 


Первый взгляд на TC500

Серии втулок TC500 и TC600, а также их модификации QC500 (под эксцентрик) Shimano выпустило в дополнение к новой группе оборудования CUES, и если учесть заявленный срок работы кассет и цепей в этой группе, то все это вместе должно быть почти вечным.
И вот к концу 2023 года мы получили первую партию в Украине новых втулок TC500 и TC600 - поскольку я люблю втулки на промах, мне стало интересно покрутить их, разобраться что к чему и сделать свои выводы. И вот что мы имеем:

 

 

Втулки Shimano серии TC500 являются втулками среднего уровня с закрытыми промподшипниками, имеющими крепление под ось.
TC500 условный стандарт, а TC600, более технологичная и дорогая версия, основным отличием этих втулок является внутреннее строение барабана. Так в задних втулках TC500 используются 4 прома, а в 600-й серии их уже 6 (4 в корпусе и 2 в барабане) это делает их более надежными и менее прихотливыми к сервису.
Но в данном случае на руках имею втулки TC500 и ради объективности буду говорить именно о них.


Передние втулки традиционно имеют маркировку HB.
В задние традиционно FH
Выполнены в классическом и фирменном черном цвете с запатентованным шлицевым креплением ротора Shimano Center Lock. Кстати, кто не называл, на эти крепления есть адаптер, который позволяет прикрепить ваш любимый ротор на 6 болтов на втулки с таким креплением. (вот здесь, не благодарите)
Втулки имеют разные типы креплений:
Под эксцентриком – такие втулки имеют маркировку QC500 (упоминал об этом выше) и уже скоро тоже появят в продаже.
И под ось E-THRU на 15 мм впереди и соответственно 12 мм на задних втулках.
Поскольку первые приехали и попали ко мне в руки именно втулки TC500 (под ось) именно о них и буду рассказывать в контексте первых впечатлений, тем более – крепление через сквозную ось это надежно, легко и современно.

 

 

И конечно следуя трендам втулки имеют разную ширину корпуса. Это уже стандарт 142 и 100 мм и бустовый вариант в 148 и 110 мм соответственно.
Следует заметить, что в каталоге я не заметил такого формата ширины, как 135мм, а значит прокачать более старые рамы, этим "элексиром действительности Shimano" к сожалению не получится.

 

По задним втулкам здесь также есть опции как со стандартным барабаном под кассеты HG, куда можно установить кассеты на 8, 9, 10, 11, а также уже не совсем новый, но привычный стандарт MicroSpline под кассеты на 12 скоростей.
С конструкцией самих барабанов Shimano решило пока не мудрить – оно работает, поэтому здесь все оставили так я есть.
В версии MicroSpline на 12 и в 8-11 HG - барабан заменяемый (арт. Y3JZ98010) MT410 и это тоже + к сервису.


Чтобы все это было проще я попытаюсь систематизировать информацию в таблицу, какие втулки есть и их основные характеристики.
Больше информации о конктетном продукте вы уже сможете получить непосредственно на странице интересующего вас товара нажав "здесь" под "где купить", или же обратившись к нам.

 

Артикул Название

Крепление

Ширина Барабан Количетсов спиц Вес Крепление ротора  
EFHTC500HMB Задняя втулка FH-TC500 ось 12 мм 142 мм HG (8-11 ск) 32 453г Center Lock  
EFHTC500HMBB Задняя втулка FH-TC500B ось 12 мм 148 мм HG (8-11 ск) 32 461г Center Lock  
EFHTC500MSB Задняя втулка FH-TC500 ось 12 мм 142 мм MicroSpline (12 ск) 32 451г Center Lock  
EFHTC500HMBB Задняя втулка FH-TC500B ось 12 мм 148 мм MicroSpline (12 ск) 32 460г Center Lock  
EHBTC50015B Передняя втулка FH-TC500 ось 15 мм 100 мм - 32 165г Center Lock  
EHBTC50015BB Передняя втулка FH-TC500B ось 15 мм 110 мм - 32 172г Center Lock  
EFHTC600HMBBL Задняя втулка FH-TC600B ось 12 мм 148 мм HG (8-11 ск) 32 N/A Center Lock  
EFHTC600MSBBL Задняя втулка FH-TC600B ось 12 мм 148 мм MicroSpline (12 ск) 32 N/A Center Lock  


Кажется неплохой набор стандартов и опций для тех кто решил собрать некий МТБ, Гравел или туринг, или прокачать свои колеса.
Пользуясь случаем, напомню, что у нас есть мастерская и с такой опцией как сборка колес под заказ, поэтому при желании мы можем подобрать для вас все компоненты и собрать готовые колеса высокого качества, или даже сделать это из ваших компонентов, все что будет для этого нужно, это просто доставить компоненты лично, или через почту в нашу мастерскую.
(подробнее о мастерских - здесь)

 

 

Сколько это стоит?

Интрига стровая и сейчас дам ответы на все вопросы относительно цены и наличия.
Я действительно выделил бы цену в преимущества, потому что если проанализировать рынок становится понятно, что получить качественную втулку на промпах с креплением под ось, а это и если с барабаном MicroSpline, или просто с HG – нужно достаточно хорошо поискать. В результате останутся всего несколько вариантов, а искать в Б/У сегменте это всегда риск, к тому же чисто эмоционально не все готовы покупать Б/У. Иногда просто хочется собрать из всего нового.


И вот TC-500 имеют следующий порядок цен

  • Передние втулки под ось 15мм, шириной 100, ибо 110мм с креплением ротора CenterLock обойдется вам примерно в 30$(+-2$)
  • Задние втулки под ось 12мм, шириной 142, или 148мм, без разницы с барабаном на 11, а ведь 12 обойдется вам примерно в 50$(+-2$)
  • Как вы уже догадались, комплект таких втулок обойдется Вам в 80$(-+2$), что является умеренной ценой в этом классе компонентов.

 


Втулки серии 600 будут дороже, за счет улучшенной обработки корпуса и наличием 6-ти промышленных подшипников, (4 в корпусе и 2 в барабане).
Задние втулки с такими же параметрами будут стоить уже примерно на 30 долларов дороже, но здесь уже каждый выбирает сам себе, что ему важно надежность или бюджет.
Лично я понимаю, что задняя втулка это важный элемент, фактически двигатель и место передачи мощности с трансмиссии на колесо, а значит такая штука дешево стоить не может и единственный вариант остаться довольным, это найти баланс цены и качества.

С актуальными ценами и наличием цен вы можете нажав кнопку "каталог товаров" и перейти к соответствующему разделу.Также не забывайте, что в продаже у нас есть и другие задние и передние втулки.
Если дочитали до этого места, то я безгранично благодарен и дарю промокод-скидку promoblog5 -5% на все товары SHIMANO.

 


 

А теперь следует поговорить именно о преимуществах и недостатках втулок Shimano TC-500

И вот я стою и смотрю на эти втулки, кручу их в руках и даже немного разобрал, чтобы посмотреть что там в средние и мне показалось это почти идеальным вариантом, если бы я хотел собрать себе какой-то прочный и надежный туринг или гравийщик с расчетом на действительность и неприхотливость.

 


Начнем с плюсов, их здесь больше.
Промподшипники крутятся приятно, позволяют их открыть, почистить и менять со временем смазку. Колпачки прилегают плотно, но при этом разобрать втулку для сервиса не проблема.
Барабан смеется тоже довольно легко, что дает возможность без лишнего инструмента заглядывать внутрь и узнавать как дела у собачек, их здесь уместно по стандарту Шимано 3 штуки.
Работает втулка традиционно тихо, издавая приятную челюсть в работе. . Проблем с подходящим к ним ротором вообще не выбрасывает.


Глядя на цену на TC500, это становится еще более интересным вариантом. За комплект втулок вам не нужно месяц бесплатно работать и отказывать себе в чем-то, а если как-то так произойдет что втулка выйдет из строя, то и унывать особой потребности не будет, можно просто пойти и купить себе новую.
Выбор стандартов ширины и креплений здесь и 142 и 148 а передние 100 и 110, а еще есть под разные барабаны и под разные типы рам.
Также эти втулки неплохо подошли бы на велосипеды оборудованные электроприводом, ведь нагрузки из-за веса и энергии там значительно выше, а значит такие колеса будут доставлять меньше хлопот в сервисе.

А теперь немного хейтаКуда я бы их точно не ставил да это на шоссейные велосипеды. Это не втулки для шоссе. Передние втулки имеют ось 15мм, а стандарт карбоновых вилок 12мм, конечно есть адаптеры, которые легко позволят всунуть туда эту втулку, но есть еще одно главное но.
Вес. И это действительно на мой взгляд минус. Если передняя втулка весит еще 160-170 граммов, то задние втулки мне откровенно показались тяжелыми.
Задняя втулка Shimano TC500 на под барабан HG и шириной 142 мм весит 461 грамм.
Также есть серия 600 и хоть они дороже, но они не легче потому что у них целых 6 промов, так что переплатить и получить более легкую втулку не получится.
Полную информацию по весу втулок можно просмотреть в табличке выше.
К примеру: Втулка Novatech+- в этом ценовом сигменте будет весить приблизительно 270 граммов, а моя втулка, на которой я сейчас езжу это FireEye Excelerant 142х12, так она дороже почти вдвое, но ее вес 340 граммов, а она рассчитана на . Я не буду приводить дальше примеры с разными DT Swiss или Chris King потому что очевидно, что их цена значительно выше и это просто другая лига.

 

 

 

Субъективные выводы по втулкам.

Была идея написать краткую статью, но как видите не получилось.
Каковы мои мысли относительно втулок на промподширниках Shimano? Это однозначно победа и это очень положительная тенденция.
Конечно, уже завтра Шимано не откажется от своей технологии конусных подшипников, да и не надо, ведь в их выполнении они довели эту технологию почти до идеала, к тому же в велосипедах типа шоссе шарики и конусы прекрасно себя рекомендуют, потому что не имеют сопротивления качению при радиальных. погрузка (поворот под углом).
С другой стороны мы имеем современные тенденции, где все хотят себе гравел, чтобы прямо по полю и болоту, а затем поминить велик на автомойке под высоким давлением а затем просто поставить сохнуть, и без лишних сервисов и чтобы он жил – это кажется идеальный вариант. К сожалению вот прямо так не бывает, но некоторые узлы действительно можно сделать более надежными и TC500 это именно об этом. Фактически имея втулку на промподшипниках вы исключаете из своего чеклиста по сервису целый узел и это хорошо. Конечно рано или поздно вы вернетесь к этому вопросу, но вопрос когда. Возможно, к этому времени этот велосипед вы уже продадите и это будет не ваша забота.
Поэтому единственным пока минусом, который я заметил – есть вес.
Пользуясь в будущем можно ли найти у них еще минусы? Внешний, возможно. Может ли в будущем там выйти из строя барабан, или закрыть подшипник - так как и где угодно, но это не дифицитные компоненты и не за все ороши мира так что с первого взгляда все неплохо и это приятно.
Собрать отдельно колеса на этих втулках? Тоже можно, почему бы и нет. Современные стандарты, хороший дизайн. Если у вас какой-то условно МТБ с алюминиевой или стальной рамой и вы не гонитесь за каждым граммом веса и ваш приоритет – надежность это хороший вариант.

 

 

И опять-таки фактор цены. Комплект двух втулок с ценой в 80 баксов, это не дорого, по-моему.
Это не премиальный продукт конечно есть лучшие и более дорогие вариант, есть TC600, или другие производители, Но если это качественный бренд типа DT Swiss, Mavic, Hunt то цены на них будут еще выше.
Есть бренды типа Navatec, Formula и разные Quanda, но так уж может стать вопрос качества и личных убеждений.



Подытоживая мои мысли относительно новых втулок Shimano на промподшипниках, скажу, что это больше о "да" чем "нет".
Учитывая сроки службы кассет CUES, если там будет еще и втулка на промах то можно подумать, что велосипед вообще не будет ломаться никогда и не будет нуждаться в сервисе, но нет, это просто надежный и неплохой вариант за умеренную цену от бренда, который очень хорошо зарекомендовал себя во всем мире.
На этом все, спасибо, что дочитали до конца, не забывайте быть вежливыми и внимательными на дороге и радуйтесь жизни.

 

 

 

 

Dima Sanzhara